Что делать, если при возврате товара требуют паспорт?
Приобретенная покупателем вещь может ему не подойти по размеру, цвету или другим причинам. Такой товар можно вернуть в течение двух недель, если им не пользовались, и он не относится к товарам, возвращать которые законом запрещено (сложная бытовая техника, животные, предметы личной гигиены и т. д.). Не всем известно, нужен ли паспорт при возврате товара. Разберемся с этим моментом.
Когда покупатель приходит в магазин, чтобы отдать товар и получить назад деньги, он бывает возмущен тем, что сотрудник магазина требует паспорт. Потребитель считает, что это – излишнее требование, поскольку нормы потребительского права не определяют обязанность предъявить паспорт при возврате вещи.
Такое мнение не верно, оно не учитывает, что торговая деятельность и финансовые отношения не ограничиваются законом о потребительских правах. Существует целая система других обязательных норм, которая регулирует эту деятельность. Поэтому вполне нормально, если при возврате товара требуют паспорт.
Несмотря на то, что Закон о правах потребителей не требует предоставлять паспорт, само оформление возврата и выдача денег возможны только после подтверждения личности гражданина.
Для того чтобы торговая организация могла оформить возврат вещи и вернуть деньги, покупателю придется предоставить необходимый документ.
Такие правила установлены Указанием Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (п. 6. 1.).
Паспорт можно заменить иными документами, которые удостоверят личность покупателя.