Прописка в Красноярске – что нужно знать

Регистрация по месту жительства в Красноярске необходима для граждан, прибывших из других городов. В зависимости от периода нахождения в городе делается временная или долгосрочная прописка в Красноярске.

Временная прописка для граждан РФ

Иногородние граждане, прибывшие в Красноярск или край, должны сделать временную прописку по истечении 90 суток со дня приезда. Услуга предоставляется бесплатно в учреждении МФЦ или на сайте Госуслуги.

Временное проживание для граждан других стран

прописка в красноярске

Иностранцам необходимо подать уведомление о прибытии в течение 7 дней после пересечения границы и оформить разрешение краткосрочное пребывание.

Преимущества временной прописки

Временная прописка в Красноярске дает право для законного проживания в жилом помещении и имеет ряд положительных сторон:

  • процедура осуществляется быстро;
  • право на трудоустройство;
  • получение загранпаспорта или визы;
  • доступ к банковским услугам.

Необходимые документы:

  • Паспорт;
  • Заявление на получение регистрации;
  • Разрешение на регистрацию от собственника жилплощади;
  • Цель данной прописки.

Постоянная регистрация

Местом жительства является жилой объект, приобретенный в собственность либо арендуемое жилое помещение. Постоянная регистрация по месту проставляется в паспорте в виде печати на бессрочный период. Оформление постоянного пребывания проходит в управлении миграционной службы или онлайн на портале Госуслуги.

Постоянная прописка в Красноярске для иностранного гражданина

После въезда иностранец подает заявление на протяжении 7 дней на получение разрешения временного пребывания сроком на 90 суток. По истечении РВП иностранный гражданин проходит процедуру оформления разрешения сроком на 3 года. Чтобы оформить долгосрочное пребывание, необходимо обратиться в органы МВД и предоставить пакет документов:

  • Удостоверение личности;
  • Вид на жительство или разрешение на пребывание;
  • Документ, подтверждающий официальное проживание в жилом помещении.

Преимущества постоянной регистрации

  1. Материальное обеспечение от социальной защиты и пенсионного фонда.
  2. Услуги государственной медицинской помощи.
  3. Возможность получения водительских прав.
  4. Устройство в образовательные учреждения.
  5. Получение кредита.

Документы для постоянной регистрации

  • Заявление;
  • Паспорт;
  • Документ, подтверждающий право на вселение либо договор аренды;
  • Свидетельство о рождении.