Прописка в Красноярске – что нужно знать
Регистрация по месту жительства в Красноярске необходима для граждан, прибывших из других городов. В зависимости от периода нахождения в городе делается временная или долгосрочная прописка в Красноярске.
Временная прописка для граждан РФ
Иногородние граждане, прибывшие в Красноярск или край, должны сделать временную прописку по истечении 90 суток со дня приезда. Услуга предоставляется бесплатно в учреждении МФЦ или на сайте Госуслуги.
Временное проживание для граждан других стран
Иностранцам необходимо подать уведомление о прибытии в течение 7 дней после пересечения границы и оформить разрешение краткосрочное пребывание.
Преимущества временной прописки
Временная прописка в Красноярске дает право для законного проживания в жилом помещении и имеет ряд положительных сторон:
- процедура осуществляется быстро;
- право на трудоустройство;
- получение загранпаспорта или визы;
- доступ к банковским услугам.
Необходимые документы:
- Паспорт;
- Заявление на получение регистрации;
- Разрешение на регистрацию от собственника жилплощади;
- Цель данной прописки.
Постоянная регистрация
Местом жительства является жилой объект, приобретенный в собственность либо арендуемое жилое помещение. Постоянная регистрация по месту проставляется в паспорте в виде печати на бессрочный период. Оформление постоянного пребывания проходит в управлении миграционной службы или онлайн на портале Госуслуги.
Постоянная прописка в Красноярске для иностранного гражданина
После въезда иностранец подает заявление на протяжении 7 дней на получение разрешения временного пребывания сроком на 90 суток. По истечении РВП иностранный гражданин проходит процедуру оформления разрешения сроком на 3 года. Чтобы оформить долгосрочное пребывание, необходимо обратиться в органы МВД и предоставить пакет документов:
- Удостоверение личности;
- Вид на жительство или разрешение на пребывание;
- Документ, подтверждающий официальное проживание в жилом помещении.
Преимущества постоянной регистрации
- Материальное обеспечение от социальной защиты и пенсионного фонда.
- Услуги государственной медицинской помощи.
- Возможность получения водительских прав.
- Устройство в образовательные учреждения.
- Получение кредита.
Документы для постоянной регистрации
- Заявление;
- Паспорт;
- Документ, подтверждающий право на вселение либо договор аренды;
- Свидетельство о рождении.