Прописка через Госуслуги

Госуслуги, если говорить простым языком, это площадка, которая даёт пользователям возможность получать необходимую им информацию или доступ к услугам, предоставляемым различными организациями и учреждениями, как государственными, так и муниципальными. Это портал, на котором клиенты могут подать заявку на необходимые им услуги, производить операции по оплате и др.

Одной из таких возможностей является прописка через Госуслуги. Воспользовавшись сайтом, физические лица могут произвести эту процедуру, не выстаивая очереди в паспортном столе. Более того, через портал родители даже смогут зарегистрировать место жительства своего ребёнка. Экономия времени в наши дни является очень существенной помощью, в особенности для граждан, не имеющих возможности лишний раз покинуть своё рабочее место.

Процесс оформления заявки

Рассмотрим детальней, как проходит прописка через Госуслуги. Чтобы воспользоваться возможностью подать заявку на оформление прописки без посещения паспортного стола, необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуги. Это простая процедура, состоящая из нескольких последовательных действий. Ознакомившись внимательно с инструкцией, пользователь с лёгкостью справится с ней. Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию, как прописать родственника через Госуслуги.

Первый этап. Создание учётной записи упрощённой формы. Для этого после входа на сайт кликнуть «Зарегистрироваться». После этого заполнить анкету, вписав в каждую графу требуемую информацию о себе. Далее соискатель получит SМS-сообщение, содержащее код, который необходимо ввести, чтобы подтвердить регистрацию.

Второй этап – создание учётной записи. Потребуется заполнить пользовательский профиль: ввести данные паспорта, номер СНИЛС. После этого вся информация будет направлена на проверку в Пенсионном фонде и федеральной миграционной службе. Об окончании проверки соискатель будет уведомлён письмом, полученным на свой электронный адрес (е-mаil).

Третий этап – это подтверждение личности пользователя. Это возможно сделать несколькими способами:

  • через один из мобильных онлайн-банков (Тинькофф, Сбербанк, ПочтаБанк), это относится лишь к клиентам этих банков, на сайтах которых потребуется создать учётную запись онлайн, причём, как только будет закончена проверка, учётная запись подтвердится автоматически;
  • заказать по почте кода для подтверждения клиентского профиля;
  • в любом из Центров обслуживания, где пользователь может оформить подтверждение своего профиля на сайте Госуслуг, представив паспорт или любой документ для удостоверения личности.

Четвёртый этап. После этого потребуется авторизация на сайте Госуслуги. Сначала нужно будет открыть свой ЛК (Личный кабинет). Там войти на главную страницу сайта найти в меню пункт «Каталог услуг» и выбрать его. Внимательно изучить правила предоставления услуги. Затем перейти в раздел «Паспорт, регистрация, визы». И уже в нём кликнуть «Регистрация граждан». С этого момента нужно быть предельно аккуратным, чтобы прописать человека в квартиру через Госуслуги.

Пятый этап. Здесь можно выбрать постоянную или временную регистрацию.

Шестой этап. Пометить галочкой «Электронная услуга» и кликнуть «Получить услугу».
Седьмой этап. В открывшейся форме анкеты заполнить все поля. В первой графе указывается имя того, кто должен быть прописан. Здесь имеются 4 следующих варианта:

  • Я подаю заявление на самого себя, мне есть 18 лет;
  • Я подаю заявление на самого себя, мне нет 18 лет;
  • Я – законный прдеставитель несовершеннолетнего;
  • Я – законный представитель недееспособного либо иного лица.

Из них требуется выбрать нужный. Если старая регистрация не снята, об этом следует заявить. Утаивание этого факта чревато тем, что система не примет заявление, произойдёт автоматическое отклонение. Предыдущая прописка будет отменена по истечение трёх дней после создания и оформления новой.

Несовершеннолетнее лицо возраста от 14 до 18 лет может самостоятельно подать заявление на выписку и прописку через Госуслуги. Для этого ему требуется собственный аккаунт на сайте Госуслуги. При отсутствии такового возможно оформить прописку лишь стандартным способом, подать заявку удалённо в этом случае не получится.

Второй и третий пункты автоматически заполнит сама система. А в четвёртом пункте требуется указать адрес нынешней прописки. После этого заполняется графа «Дата регистрации»: в ней указывается день, число и месяц регистрации, установленной в паспорте. Лица, не имеющие прописки (постоянной), должны уведомить об этом посредством клика в ячейке «Нет».  Иногда в автоматическом заполнении номер дома проживания может отсутствовать. В этом случае требуется отметить ячейку «Укажите адрес вручную. В пятом пункте отмечается адрес нового места прописки. Вписывается вся информация, т. е. полный адрес. Если нет номера дома, как и в предыдущем пункте, нужно будет выбрать меню «Укажите адрес вручную». В шестом же нужно отметить «Нет» или «Да». В седьмом – отметить, на чью жилую площадь должна осуществиться прописка.

  1. Сам заявитель – вариант «Да», после чего можно отвечать на следующий вопрос.
  2. Другое лицо – вариант «Нет». В этом случае потребуется ввести информацию о владельце жилья, его анкетные данные, данные его паспорта, а также указать, кем он приходится заявителю, т. е. родственные связи – мать, отец, дочь, сестра, брат и др., а также о том, проживают ли родственники заявителя по адресу прописки.

Восьмой пункт – информация о документе, дающем право на осуществление регистрации. Также можно найти в графе «Тип документа», а там отыскать один из вариантов: «Решение суда», «Договор соцю найма», либо «Иное», к коему может относиться выписка из EГPН или другое. Не счииая последнего, в каждом из этих вариантов необходимо ввести информацию об этом документе: его номер и серию, дату его получения и выдавшее его учреждение. В пункте девять вводятся данные о подданстве заявителя (гражданстве). При наличии у него двойного гражданства указывается «Да», затем название страны. Приводится информация о дате, когда заявитель получил российское гражданство. В десятом пункте требуется охарактеризовать дополнительные сведения, касающиеся жизненной ситуации. В системе имеются варианты, следует лишь выбрать нужный из представленного списка. Одиннадцатый пункт – информация о проживании семьи. Выбрать «Нет» или «Да». На этом эпопея с тем, как прописать человека через Госуслуги не заканчивается.

Восьмой этап. Это выбор подразделения, в которое подаются документы. В строку вписывается название города или района. Далее система выдаст список подразделений, доступных для подачи заявления на регистрацию. Из него следует выбрать нужный пункт и отметить его, а затем кликнуть по кнопке «Выбрать».
Девятый этап. Необходимо дать согласие на обработку своих персональных данных. Для этого отметить галочкой соответствующую строку. Пользователь предупреждён об ответственности за ложные данные или предоставление подложных документов. А затем кликнуть «Отправить».

Всё. Заявление на прописку через Госуслуги успешно отправлено. Оно должно пройти обработку, после чего соискатель получит уведомление на почту, в свой ЛК. Эта процедура проводится до трёх суток. В уведомлени будет указано, куда ему следует обратиться и что из документов ему будет необходимо представить. Если необходимы дополнительные документы, сотрудник территориального органа уведомит об этом. Статус заявления и его номер пользователь сможет увидеть в своём Личном кабинете.

У собственников недвижимости никаких проблем с регистрацией не возникнет. Это относится и к случаям с долевой собственностью. А при оформлении прописки на чужой территории нужно получить согласие всех собственников жилья.