Оформление прописки в квартиру через МФЦ

В нашей стране законом установлено, что каждый житель обязан иметь регистрацию (прописку). Она оформляется по месту проживания или временного пребывания. В прошлом оформление занимало много времени и приходилось долго собирать документы. Но сегодня все изменилось, ведь появилась прописка через МФЦ.

Многофункциональные центры были созданы специально, чтобы облегчить работу ФМС, а потом и отделов МВФ (после упразднения ФМС). Работа с гражданами проходит в режиме единого окна, что значительно ускоряет прием документов от жителей. Обычно на все уходит не более 15 минут. Единая база позволяет работать без задержек и не допускать ошибок в личных данных.

Необходимые документы

прописка в квартире через мфц

Для прописки через МФЦ необходимы документы:

  • заявление (для постоянной прописки требуется форма №6, а для временной – форма №1), заполнить можно дома или в МФЦ;
  • паспорт;
  • свидетельство о государственной регистрации права (права собственности заявителя на помещение или часть помещения) или документ, который дает право использовать помещение;
  • когда заявитель оформляет прописку в помещении, собственником которого он не является, то необходимо заявление от собственника и его паспорт (личное присутствие при подаче заявления обязательно);
  • если регистрация проходит по договору социального найма, то нужно получить согласие от нанимателя жилья и остальных взрослых, которые там зарегистрированы (если заявитель не прямой родственник, то и согласие наймодателя).

С чего начать процедуру прописки и выписки

Нередко необходима выписка и прописка одновременно через МФЦ. Существует три способа осуществить задуманное.

  1. Личное присутствие. Нужно предоставить заявление по установленной форме и пакет документов. В этом случае оформление не занимает больше трех дней;
  2. Доверенность. Если человек не может присутствовать при процедуре оформления, то регистрация занимает от месяца до двух. Также можно получить отказ из-за невозможности предъявления паспорта;
  3. Автоматическая. Можно выписаться из квартиры удаленно. Но этот способ подойдет тем, кто при регистрации на новом месте одновременно может отправить заявление о выписке со старого. В этом случае проводится прописка и выписка через МФЦ одновременно.

Кто впервые сталкивается с данной необходимостью, думает, что процедура будет сложной, но это не так.

Перед тем, как подавать заявление на регистрацию не нужно выписываться с прошлого адреса. Выписка происходит автоматически.

Чтобы выписаться и прописаться в другое место проживания, нужно сделать следующее:

  1. Подготовить необходимые документы.
  2. Посмотреть в интернете ближайшие адреса и часы приемы МФЦ (весь перечень по регионам России есть на официальном сайте), позвонить на горячую линию и осуществить запись. Допускается прийти в МФЦ без предварительной записи, нужно взять талон и дождаться, когда на табло высветится нужный номер.
  3. После этого нужно будет подойти в указанное окно, передать специалисту документы и получить документ, подтверждающий их принятие.
  4. Сроки прописки через МФЦ будут указаны в документе. Останется только еще раз приехать в МФЦ и забрать паспорт с отметками о снятии регистрационного учета, а также регистрации по другому адресу.

МФЦ получило право самостоятельно выдавать готовые документы еще в 2016 году. Если паспорта нет, то заявитель получает свидетельство о регистрации.

Благодаря работникам МФЦ оформить выписку из квартиры и прописку в другое место жительства можно в сроки от четырех до восьми дней.

Временная регистрация через МФЦ

Временная прописка через МФЦ потребует совершения тех же действий, но вместо заявления по форме №6, нужно заполнить форму №1.

Временная регистрация необходима только тем гражданам, чей срок пребывания в России превысил 90 суток.

Оформление прописки в Москве

Узнать необходимую информацию для прописки по месту жительства в Москве через МФЦ, можно посетив сайт mos.ru. На информационной странице расположены ответы на наиболее частые вопросы, возникающие во время оформления документов. Внимательно их изучив, можно в понять все тонкости. Кроме того на сайте перечислены списки ближайших многофункциональных центров, указаны время их работы, номера телефонов и метода записи на прием. Так что не составит никакого труда оформить прописку в МФЦ в Москве.

Как оформить прописку ребенка через МФЦ

Прописать ребенка через МФЦ можно в течение месяца после рождения, или не позднее семи дней после получения свидетельства о рождении.

Разберемся, какие документы нужны для прописки через МФЦ в случае с ребенком:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении;
  • паспорта обоих родителей;
  • если есть таковое, то свидетельство о заключении брака;
  • документы об усыновлении или установлении отцовства (при случае).

Кроме того весь список перечисленных документов должен быть не только в оригинальной форме, но и в виде копий. Стоит не забывать, что новорожденного ребенка можно зарегистрировать только по месту жительства одного из родителей. Поэтому в случае с ребенком прописка через МФЦ в другом городе будет невозможна.

Оформить прописку ребенка по месту жительства бабушки или других родственников нельзя.

Для прописки не требуется согласие собственника жилья или других членов семьи. В том случае, если родители прописаны в разных местах. Когда родители принимают решение прописать ребенка по месту жительства матери, получать письменное согласие отца для этого не требуется. Если же решение прописать к отцу, то от матери необходимо взять такой документ и заверить его в нотариальной конторе.

Если ребенку уже исполнилось 14 лет, то все процедура производиться, как для взрослого заявителя.

Сроки и стоимость

Так сколько делается прописка в МФЦ? Оформляется прописка через многофункциональный центр около восьми рабочих дней.

За регистрацию по месту проживания гражданам России платить не нужно. А гражданам других стран и лицам без гражданства придется отдать 350 рублей.