Как узнать, выписали ли из квартиры
Действующее законодательство предусматривает, что человек может быть выписан из занимаемого им жилого помещения, как в добровольном порядке, так и без согласия (по решению суда). В любом из этих случаев информация о снятии гражданина с регистрационного учета отражается в базе данных МВД и его территориальных органах. Ответ на вопрос выписали ли вас из квартиры, следует искать в соответствующих органах.
Статья расскажет читателям, как узнать о своей выписке из квартиры. Она содержит информацию о том, в какой орган обращаться и какие документы содержат необходимую информацию.
Куда обращаться
До 2018 года учет фактов регистрации и снятия с учета граждан было отнесено к ведению Федеральной миграционной службы РФ. В настоящее время эти функции переданы Министерству Внутренних дел России. Данные об изменениях в регистрационном статусе каждого гражданина передаются МВД в местные жилищно-эксплуатационные службы и домоуправляющие компании.
Таким образом, для того, чтобы гражданину узнать о его снятии с регистрационного учета в квартире, можно обратиться:
- в отделение МВД по своему месту жительства;
- в ЖЭК, ЖСК или домоуправляющую компанию;
- в многофункциональном центре (МФЦ).
Сроки получения ответа на заявление составляют 3 – 30 дней в зависимости от уполномоченного органа, в который обратился заявитель. Следует заметить, что органы ЖЭК и МФЦ выдают информацию о зарегистрированных в определенной квартире лицах только собственнику жилого помещения, его представителю по доверенности или прописанным там гражданам.
Как узнать выписали ли меня из квартиры?
Данные об актуальном адресе регистрации гражданина содержатся:
- В домовой книге (или архивной выписке из нее).
- В Едином жилищном документе.
- В адресной справке.
Ранее вся информация об адресах регистрации граждан содержалась в домовых книгах, выписки из которых можно было получить в управляющей компании многоквартирного дома. С 2018 года, когда функции миграционной службы стало выполнять МВД, ведение домовой книги стало осуществляться в электронном формате и теперь получить выписку можно только путем подачи соответствующего заявления в МФЦ. Документ предоставляется заявителю бесплатно. Срок формирования выписки – до 7 дней с момента обращения. Архивную выписку (с данными ранее 2018 года) можно запросить в ДУКе или ЖСК.
Единый жилищный документ (ЕЖД) содержит информацию не только о прописанных в конкретном жилом помещении лицах, но и снятых с учета жильцах, а также о технических характеристиках недвижимого имущества. ЕЖД можно получить также в любом многофункциональном центре. В заявлении указывается, за какой период необходимо предоставить данные. Госпошлиной подача заявления не облагается.
Помимо обращения в многофункциональный центр, можно направить запрос в территориальный орган МВД. В этом случае заявителю будет выдана адресная справка, подтверждающая наличие прописки по определенному адресу или отсутствие таковой. Изготовление документа может занимать до 30 дней.
Наиболее оптимальным способом, как узнать выписали ли вас из квартиры, является подача запроса в МФЦ. В настоящее время обращение можно подать в электронной форме, используя портал «Госуслуги». Это позволит сэкономить собственное время, получить интересующую информацию в короткие сроки, не выходя из дома.